Тюнинг системы впуска необходим для повышения мощности двигателя. Производители автомобилей подходят ко впускной системе с позиции наибольшей безопасности при эксплуатации, а вот владельцы машин желают сделать впускную систему более эффективной. Именно поэтому они часто модифицируют систему впуска собственными руками.Условно все работы можно разделить на два этапа: снижение давления воздуха на впуске и увеличение объема воздуха, поступающего в блок. Первый этап подразумевает доработку фильтрующего элемента, а второй — доработку блока дроссельной заслонки и коллектора.
Самым, пожалуй, важным шагом в доработке системы впуска является снижение давления на впуске. И тут следует обратить внимание на температуру воздуха — чем она ниже, тем лучше. Горячий воздух более разрежен, чем холодный, поэтому в нем содержится меньше кислорода.
Если на автомобиле стоит карбюратор, можно увеличить объем фильтрующего элемента и устранить потерю воздуха, если выполнить следующие действия:
— демонтировать поддон — крышку с фильтра, сам фильтр, чашу; — «болгаркой» срезать с чаши боковины таким образом, чтобы осталось только плоское дно; — установить дно на прежнее место; — установить фильтр подходящего размера, причем так, чтобы его прижало крышкой; — для дополнительной фиксации прижать фильтр штатной крышкой.
В том случае, если машина оснащена инжектором, действия будут такими:
— заменить «гармошку» в местах сгиба воздухопровода на резиновые патрубки с системы охлаждения; — вход в коробку закрыт специальной сеткой–отбойником, которая предохраняет фильтр от попадания мусора, но при этом она дает большие потери воздуха, поэтому ее лучше снять; — новый воздухозаборник можно расположить либо под бампером, либо на капоте. Во втором случае потребуется проделать в капоте дырку, ее края выложить резиной и укрепить воздуховод. Изготовить воздухозаборник можно из полиуретановой трубы диаметром 15 ". Очень важно обеспечить максимальную герметичность в месте крепления трубы к коробке.