Пружины — упругий элемент автомобильной подвески. Самый популярный вид пружин — винтовые, работающие на сжатие. Под воздействием нагрузки их высота уменьшается, а после снятия нагрузки возвращается к исходной величине. Такая способность восстанавливать первоначальные размеры после деформации называется жесткостью пружины. Довольно часто бывает, что на покупку новых пружин просто нет средств, а сделать подвеску пожестче очень хочется. Что делать в такой ситуации? Все просто — вооружиться необходимыми инструментами и доработать стандартные пружины самостоятельно. Этот процесс подразумевает укорачивание заводских пружин с целью придания им большей жесткости. Первое и самое главное — точно определить, насколько короче следует сделать пружины. Тут все зависит от оси, потому что передняя и задняя оси требуют разного подхода.
Переднюю ось можно максимально обрезать таким образом, чтобы верхняя крышка под опорой и гайкой давала ей некоторый «преднатяг». Обрезанному концу пружины, как правило, придается небольшой загиб. Сильно загибать ее нет нужды — верхняя крышка достаточно надежно прижмет пружину.
Пружину на задней оси можно обрезать по собственному усмотрению, но в разумных пределах, чтобы зад автомобиля не оказался слишком заниженным. Причем пружину нужно перевернуть необрезанным концом вверх и установить на площадку амортизатора.
После обрезки обязательно следует подтянуть балку, чтобы пружина не болталась при полном «отбое». Для подтягивания понадобятся два тросика ручника, два уголка 30х30 или 40х40 длиной 5 см, болты и тросиковые зажимы. При помощи болтов уголки следует прикрепить к стойке снизу или к заднему мосту. Если фиксация производится сверху, то ее можно сделать двумя способами.
Способ первый: в лонжероне просверлить дырки, протянуть через них тросик, затем опустить его вниз, пропустить через две дырки в уголке и затянуть зажимом.
Способ второй: прикрутить или приварить уголок к стойке — сверху и снизу, затем вставить шпильку через дырки в уголках, обрезать ее до нужного размера и прикрутить двумя гайками с обеих сторон. Затем шпильку нужно немного завернуть к уголку, чтобы она превратилась в шток–ограничитель.