Флок мастерская
Понедельник, 29.04.2024, 08:46
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода в Запорожье
Амортизатор — одна из главнейших составных частей автомобильной подвески. Если его убрать, езда в машине превратится в дикую скачку в вертикальной плоскости. Но, помимо гашения вертикальных колебаний, амортизатор призван выполнять еще несколько важных задач: уменьшение тормозного пути, улучшение устойчивости авто во время поворотных маневров, увеличение сцепления колес с трассой.Проверять состояние амортизатора лучше всего в автосервисе при помощи специального стенда: машину укрепляют на площадке и начинают нещадно раскачивать в разные стороны. Этот метод проверки позволяет выявить все дефекты. Правда, есть и более простой способ, которым автовладельцы пользуются в собственных гаражах, — обычный визуальный осмотр: если замечены потеки жидкости на корпусе амортизатора, это уже явный признак того, что он неисправен. Для большей уверенности можно каждый угол машины интенсивно покачать, нажав четыре–пять раз на бампер или крыло. Если амортизатор в хорошем состоянии, автомобиль сделает всего одно возвратное движение, то есть пружины сразу же вернутся в нормальное положение. Если же машина продолжает качаться, амортизатор однозначно придется менять. Тот же диагноз можно поставить и в том случае, если при раскачивании слышны постукивания.

К сожалению, многие водители тянут до последнего с заменой амортизаторов — у одних нет времени заехать в автомастерскую, другие неохотно идут на финансовые затраты. А между тем, езда с неисправным амортизатором приводит к более интенсивному износу шин, ступичных подшипников, тормозных колодок и многих деталей подвески, так что перспектива дополнительных расходов многократно увеличивается.

На сегодняшний день наиболее распространены два вида амортизаторов — гидравлические и газовые. Гидравлические амортизаторы гасят колебания автомобиля за счет перетекания жидкости, чаще всего масла, из одного резервуара в другой и обратно через систему специальных клапанов. Это самые дешевые амортизаторы, а значит и самые низкокачественные. В газовых амортизаторах жидкость также присутствует, но она «поджимается» газом. Кстати, у таких амортизаторов есть серьезный недостаток: при интенсивной тряске жидкость сильно вспенивается, и пузырьки газа снижают эффективность работы самого амортизатора и быстро выводят его из строя.

Гораздо более высоким качеством отличаются однотрубные амортизаторы, состоящие из колбы, которая одновременно играет роль корпуса и рабочего цилиндра. Такие амортизаторы функционируют так же, как двухтрубные гидравлические и газовые, но при этом отличаются улучшенными рабочими характеристиками. Их главное преимущество в том, что масло в них не вспенивается благодаря высокому давлению газа. К тому же, они лучше охлаждаются. Внутренний диаметр колбы у них больше, чем у двухтрубных, а это позволяет увеличить объем масла и обеспечить лучшую теплоотдачу. Но, к сожалению, однотрубные амортизаторы быстро изнашиваются, поскольку они очень чувствительны к внешним воздействиям, например к высоким температурам.

На спортивных автомобилях часто монтируют амортизаторы с выносной компенсационной камерой, то есть камера выводится за пределы самого амортизатора и представляет собой отдельный резервуар. При этом размеры амортизатора остаются прежними, зато существенно увеличивается объем газа и масла. Это хорошо отражается на температурном балансе и увеличивает рабочий ход. Для достижения лучшего эффекта устанавливают особую систему клапанов сжатия, через которые масло перетекает из основного рабочего цилиндра в дополнительную камеру и обратно. Половина этих клапанов «работает» на сжатие, половина — на «отбой». Отделив их друг от друга, можно увеличить количество вариантов регулировки работы амортизатора, например, его жесткость при разных скоростях работы поршня.
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024