Флок мастерская
Воскресенье, 28.04.2024, 21:28
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода в Запорожье
Антикрыло как и спойлер, является составной частью навесного тюнинга. Между этими двумя элементами так много общего, что некоторые автомобилисты искренне верят, будто антикрыло и спойлер — одно и то же. Между тем, это ошибочное мнение.

Хотя оба эти элемента предназначены для повышения управляемости машиной, принцип их действия различается: спойлер главным образом снижает подъемную силу, а антикрыло создает прижимную силу. Кроме того, спойлеры устанавливаются практически на любую марку автомобилей, а вот антикрылья нужны в первую очередь машинам с мощным двигателем. Для машин со слабым мотором они совершенно бесполезны, поскольку реальный аэродинамический эффект антикрыло дает только на высоких скоростях — более 140 км/ч.

Еще одно различие между ними заключается в способе крепления. Спойлеры устанавливаются таким образом, чтобы они плотно прилегали к кузову, без щелей и зазоров. Антикрыло же, напротив, снабжено специальными стойками и монтируется так, чтобы между его поверхностью и кузовом свободно проходили воздушные потоки.

Впервые антикрылья появились на гоночных автомобилях еще до Второй мировой войны. Они представляли собой что–то вроде огромных уродливых спойлеров. В 1968 году компания «Ferrari» поставила на трассу «Формулы–1» болид с усовершенствованным антикрылом. Однако недочеты в креплении приводили к тому, что во время гонок сие «чудо» расшатывалось и отваливалось в самый неподходящий момент, а это зачастую заканчивалось страшными авариями. В конце концов, Международная автомобильная федерация (FIA) попросту запретила использование антикрыльев как «ненужного и опасного излишества».

Ситуация изменилась, когда появились первые антикрылья с жестким креплением на раме или кузове. Они больше не разбалтывались и существенно улучшали аэродинамику автомобилей. Еще в 1985 году опытным путем было установлено, что если аэродинамическое влияние всех элементов навесного тюнинга принять за 100 %, то на долю антикрыльев приходится свыше 40 %. Их конструкция также постепенно дорабатывалась, в результате чего они и приняли современный вид.

К сожалению, отыскать действительно качественное антикрыло трудно даже при нынешнем изобилии автомагазинов и специализированных сервисных центров. Профессиональные антикрылья изготавливаются с учетом сотен требований и обязательно продуваются в аэродинамической трубе. А салоны чаще всего предлагают, грубо говоря, обычную доску с закругленными краями. Чтобы решить, какое антикрыло можно назвать идеальным, сначала следует разобраться в самом принципе его действия.

Что собой представляет крыло? Это элемент аэродинамики технического устройства, целью которого является создание подъемной силы. Взять тот же самолет — его крыло имеет строго определенную конфигурацию: площадь верхней поверхности больше, чем площадь нижней, за счет чего воздух огибает верх крыла быстрее. А как гласит закон Бернулли, при увеличении скорости потока давление понижается. Таким образом создается разница давлений воздуха на крыло — снизу оно значительно выше, поэтому многотонный самолет как бы «подталкивается» вверх и взлетает.

Антикрыло, как ясно из названия, должно функционировать с точностью до наоборот. Если взять крыло самолета и перевернуть его, то есть превратить в «анти», получается, что верхняя поверхность должна иметь меньшую площадь, чем нижняя. Это и создает прижимающую силу. Поэтому, выбирая антикрыло, следует быть предельно внимательным, если, конечно, оно необходимо для улучшения аэродинамики, а не для красоты. Возможно, «продвинутое» крыло и будет смотреться на автомобиле более стильно, чем классическое, но зато никогда не обеспечит нормальной аэродинамики.
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024